Полным ходом идет процесс создания анимационного фильма «Тойтой Боотур». Кроме профессиональных специалистов к работе на проектом привлечены студенты Арктического государственного института культуры и искусств, которые прошли специальное обучение по анимации. О том, как проходило обучение и над чем сейчас работают новоиспеченные аниматоры мы поинтересовались у режиссера Альберта Габышева.
— Перекладная анимация — технология предназначенная для создания 2D мультфильмов и анимационных роликов. Почему для обучения студентов была выбрана именно такая технология? В чем преимущества?
Все потому, что эта технология получила очень широкое распространение по всему миру на коммерческом уровне по причине своей доступности для широких масс энтузиастов, владеющих компьютером на уровне обычного пользователя, достаточно ловко умеющего манипулировать компьютерной мышью. Разумеется, что, помимо дружбы с компьютером и сильной мотивации, нужна и общепринятая элементарная грамотность в вопросах классических принципов анимации, которые не зависят от технологий, для этого надо просто усвоить знаменитые “12 принципов анимации” из книг или просмотреть теоретические видео из интернета. В целом, перекладка — это очень доступный старт для начала обучения, в отличие от 3D или покадровой рисованной анимации, стоп-моушн. Любая техника перекладки в разы легче в обучении, чем освоение 3D технологий, не говоря уже о рисованной анимации, где набивать руку неимоверно сложно, а сколь-нибудь качественный стоп-моушн невозможен без кучи оборудования и специальных устройств, хорошей оптики и света, а также студийных условий для работы.
Перекладная анимация более демократична в отношении умений и природных данных и позволяет обычным людям более экономично вырасти до анимации на уровне производства профессионального контента. Можно сравнить это как обращение аниматора, уставшего от рисования, к кукольной анимации, только здесь вместо тряпичных-деревянных марионеток в руки кукловода даются плоские компьютерные марионетки, которые можно заставить делать движения без перерисовки каждого кадра анимации.
Поэтому любому человеку с сильной мотивацией довольно-таки быстро можно овладеть базовыми техниками перекладной анимации, что дает старт для самостоятельного совершенствования — все дальше зависит от энтузиазма и решительности начинающего аниматора. А если он еще и умеет рисовать и делать покадровую анимацию — тогда пределам совершенства нет конца, поскольку покадровая анимация может дополнять перекладную и превращать её в идеальное средство аниматора-универсала в творческом самовыражении или в работе на самых сложных 2D анимационных проектах. А если он овладеет потом и 3D Blender, Unreal — то это просто человек-оркестр, человек-студия.
Ну, об этом говорить можно долго, а проще говоря, мы хотим, чтобы наши ребята стали конкурентоспособными специалистами в кратчайшие сроки, поэтому мы предложили им именно такие технологии, которые освобождают от сковывающих препятствий. Мы живем в мире, где идеи важнее технического или эстетического совершенства, и эти идеи должны реализовываться с применением разумных сил и средств, не требуя от себя невозможного. И мы надеемся, что новые знания помогут им в этом.
— Сколько студентов прошли обучение по этой программе? Как проходил отбор желающих?
Знакомство и обучение по этой программе прошли студенты АГИКИ после окончания 1 и 3 курса. Изначально было заявлено девять человек, но по разным жизненным обстоятельствам дошли до конца шесть студентов. Трое из них продолжают сотрудничать с анимационным проектом “Тойтой Боотур”.
— Сколько времени длилось обучение? Кто обучал студентов?
Обучение длилось больше месяца, на протяжении которых были даны теоретические материалы, видеоуроки и практические задания. Учащихся обучал режиссер-аниматор, прошедший официальные курсы компаний-производителей программного обеспечения.
— Студенты прошли практику в создании анимационного фильма «Тойтой Боотур». Какими этапами создания мультфильма они занимались?
Они занимаются в основном сценами, где персонажи ведут диалог или совершают базовые движения, такие как жестикуляция. Справляются ребята очень неплохо, даже удивительно, что они так быстро вникли в технику анимации, это дает надежду, что у таких талантливых ребят скоро появится стимул начать свои анимационные проекты, не обязательно сразу сериалы, они могут начать с простых миниатюр или с какого-то контента для соцсетей.
— Каковы впечатления самих студентов по итогам обучения?
Специально для понимания результатов обучения был проведен анонимный опрос с вопросами о том, насколько хорошо поняли учащиеся новый материал, будут ли они заниматься анимацией в целом и будут ли в частности использовать технологии, которым их обучили, в дальнейшем творчестве.
Практически все учащиеся ответили, что хорошо усвоили материал. Все ребята, прошедшие обучение, ответили, что обязательно будут продолжать заниматься анимацией, если брать в целом отрасль. Также все они отметили, что будут в будущем творчестве использовать те технологии и приемы, которым мы их обучили.
— Пожелаем молодым аниматорам удачи во всех начинаниях!